Планируется закрыть грузовые дворы в границах Малого кольца Московской железной дороги.
В рамках проекта стратегического плана организации движения грузового транспорта в столице планируется создание Центра по управлению грузовой логистикой. Учет грузовиков даст возможность синхронизировать планы строительства новых терминально-логистических центров и реконструкции существующих грузовых дворов ОАО «РЖД».
Рабочая группа дирекции Московского транспортного узла выступила с поддержкой предложения департамента транспорта о развитии четырех терминально-логистических центров на станциях «Ховрино», «Люблино» (на территории Литейно-механического завода), «Кунцево-2», «Северянин» (на территории грузового двора Москва-Товарная — Ярославская).
Что же касается вывода грузовых дворов из центра, то он производится с целью избавить Москву от роли транзитного центра по перемещению грузов.
Исследование грузопотока проводилось этим летом. Работу провели частные компании ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» и исследовательский холдинг «Ромир» совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Согласно результатам исследования, примерно 35% грузовых автомобилей, курсирующих по Москве, являются транзитными, то есть, задействованы в перевозке грузов из регионов в регионы, причем 15% из них делают перегрузку в Москве. На железнодорожных дворах транзит выше почти в два раза – около 65%.
Упомянутые центры по управлению грузовой логистикой успешно функционируют в странах Европы, где их деятельность включает в себя сбор финансовой документации по предприятиям, отслеживание технического состояния транспортных средств и проверку квалификации водителей.
Информация взята с портала transler.ru
13.10.2014